Юго-Восточный административный округ

10 апреля состоялся Педагогический совет на тему «Успешное взаимодействие педагогов с родителями: как преодолеть разногласия»

«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье». Эта мысль В. А. Сухомлинского является ценностным ориентиром в работе педагога, настоящего профессионала своего дела и неравнодушного к детям человека. Поэтому тема прошедшего 10 апреля педагогического совета «Успешное взаимодействие педагогов с родителями: как преодолеть разногласия» была выбрана не случайно. Благополучие ребёнка во многом зависит от того, как взаимодействуют друг с другом значимые люди в жизни растущего человека – педагог и родитель. Какие ценности, нормы, стили общения, модели поведения они демонстрируют? Как в достижении единых задач, направленных на то, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, гармонически развитыми, жизнелюбивыми, взрослые преодолевают возникающие порой между ними трудные ситуации? По моему мнению, первым шагом на пути сотрудничества является желание и добрая воля каждого, вторым – психолого-педагогические технологии.

Вступительное слово заместителя директора ГБОУ Школы № 1566 Смирновой А. Л. подчеркнуло актуальность рассматриваемого вопроса и замотивировало присутствующих прояснить, почему возникают ситуации непонимания между педагогами и родителями, как из них лучше выходить и что надо делать, чтобы таковых, по возможности, не было.

Первая часть педсовета прошла в форме семинара-практикума по названной теме, который провели руководитель Психолого-педагогической службы школы Пиликян К. Г. и педагог-психолог Малахова Н. Е. Такой формат на педсовете был апробирован впервые. Мы отошли от традиционной лекционной формы подачи информации с тем, чтобы активизировать личностный потенциал каждого учителя и совместную работу по поиску конструктивных путей сотрудничества с родителями. Именно поэтому методический материал о типах поведения в конфликте, об алгоритме решения конфликтной педагогической ситуации, о правилах эффективного общения с родителями и о способах этической защиты педагога, - сочетался с психотехническими упражнениями и заданиями для всей аудитории, тестом-опросником и даже мультфильмом.

Вторая часть педсовета явилась логическим продолжением его первой части. Эффективно взаимодействовать с родителями в проблемных ситуациях намного легче, если педагог умеет справляться со своим эмоциональным напряжением, характерным для его профессиональной деятельности, если педагог имеет положительную самооценку, чувствует психологическую поддержку и позитивно настроен. Именно поэтому учителям было предложено принять участие в работе по группам на психологическом тренинге «Хочешь радоваться жизни – настраивайся позитивно!», который провели педагоги-психологи школьных и дошкольных корпусов. Сценарий тренинга тщательно готовился и был единым во всех группах. К слову сказать, за недельную подготовку он претерпел три коррекции и апробацию на самих педагогах-психологах, которые были ведущими тренинга. Выполнение заданий и упражнений, направленных на создание позитивного настроя педагогов, освобождение от негативных чувств и эмоций, активизацию процессов самопознания, взаимопознания, формирование положительного самовосприятия, позитивных взаимоотношений, освоение способов снятия нервного напряжения, - было с интересом воспринято участниками тренинга, которые проявили свою активность и эмоциональную включённость в процесс.

Памятки для учителей, полученные всеми участниками педсовета, надеюсь, станут хорошим подспорьем в их важном и нелёгком труде. Конечно, в рамках одного педсовета невозможно рассмотреть все стороны столь многоаспектной темы. Были предложены базовые универсальные рекомендации, которые помогут в общении с любым родителем и в любой ситуации. На следующем же этапе проработки данного вопроса предполагается анализ и учёт типологических особенностей взрослых и конкретных педагогических ситуаций. Это станет возможным, в том числе, и в совместном творческом поиске учителей и специалистов.

В решении педсовета нашли отражение вопросы, связанные с использованием эффективных коммуникативных технологий, направленных на гармонизацию отношений между взрослыми в процессе решения проблем обучения и развития детей, а также технологий повышения стрессоустойчивости педагогов в профессиональной деятельности.

Все желающие могли оставить отзывы о проведённом мероприятии, о том, что было интересно, что полезно, высказать свои замечания и пожелания. Нас порадовало то, что многие учителя искренне поделились своими чувствами и мыслями, дали дельные советы, которые будут учтены в дальнейшем.

Мне хочется сказать слова благодарности учителям – всем участникам педагогического совета, чья личностная включённость позволила плодотворно совместно поработать. Вы молодцы! Благодарю также сотрудников гостеприимного корпуса № 1043, оказавших необходимую организационную и техническую помощь в проведении педсовета; без Вашей поддержки нам было бы трудно.

И, конечно, огромное «Спасибо» моим коллегам – педагогам-психологам: Наталье Евгеньевне Малаховой, Ирине Игоревне Самошкиной, Светлане Сергеевне Коноплёвой, Анастасии Валерьевне Кульчицкой, Галине Николаевне Седневой, Людмиле Александровне Шелудяковой, Екатерине Леонидовне Ушаковой, Светлане Витальевне Быковской, Юлии Степановне Тадеевой, Екатерине Викторовне Борисовой, Ольге Николаевне Савельевой, Анастасии Сергеевне Жердевой, Марине Михайловне Крупчак, Ларисе Александровне Зобковой за ответственное отношение к общему делу, профессионализм, творческий подход, доброжелательность и личный позитивный настрой, что позволило достойно провести общешкольное мероприятие, получившее много замечательных отзывов от учителей. Мы классная команда!

И в заключение вспомним слова А. С. Макаренко: «Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». Я верю, что весь наш педагогический коллектив будет и впредь продолжать линию на сотрудничество с родителями, используя имеющийся положительный опыт и открывая новые современные психолого-педагогические технологии. Успехов и радости общения всем нам!

Руководитель Психолого-педагогической службы, педагог-психолог Пиликян Карина Георгиевна

ССЫЛКА НА ФОТОРЕПОРТАЖ (ФОТО И ОТЗЫВЫ)

ССЫЛКА НА ОТЗЫВЫ