Юго-Восточный административный округ

Анализ всероссийских проверочных работ в 5, 6, 11 классах

Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Дата

Класс

Предмет

Учитель

Число выполнявших работу

5

4

3

2

Качество знаний

класс

ЮВ

Москва

19.04.2018

5 Г

Математика

Акчурина Е.В.

21

3

4

10

4

33,3

57,8

57,9

17.04.2018

5 Ж

Русский язык

Фахретдинова А.Р

16

1

6

7

2

43,7

50

54,1

17.04.2018

5 З

Русский язык

Русович Р.А.

17

6

5

4

2

64,4

50

54,1

26.04.2018

Биология

Жумаева Н.В.

29

7

19

3

0

89,7

67

70,3

24.04.2018

История

Тавасиева А.В.

25

7

8

9

1

60

66,1

69,8

17.04.2018

Русский Язык

Щербакова Е.С.

30

6

16

5

3

73,3

50

54,1

19.04.2018

Математика

Андреева И.С.

30

8

13

8

1

70

57,8

57,9

26.04.2018

Биология

Жумаева Н.В.

25

4

17

4

0

84

67

70,3

24.04.2018

История

Тавасиева А.В.

24

6

11

6

1

70,8

66,1

69,8

17.04.2018

Русский язык

Щербакова Е.С.

28

5

13

7

3

64,3

50

54,1

19.04.2018

Математика

Панкратова И.Ю.

26

7

13

5

1

76,9

57,8

57,9

26.04.2018

Биология

Жумаева Н.В.

29

2

16

11

0

62,1

67

70,3

24.04.2018

История

Марков Н.А.

28

7

11

9

1

64,3

66,1

69,8

17.04.2018

Русский язык

Токарева Л.В.

27

2

8

14

3

37

50

54,1

19.04.2018

Математика

Андреева И.С.

28

2

15

8

3

60,7

57,8

57,9

17.04.2018

Русский язык

Малашенко Е.В.

20

1

9

6

4

50

50

54,1

24.04.2018

История

Камаев П.В

20

3

8

7

2

55

66,1

69,8

26.04.2018

биология

Веселова М.А.

20

2

8

10

0

50

67

70,3

19.04.2018

Математика

Жук В.А.

23

4

7

10

2

47,8

57,8

57,9

17.04.2018

Русский язык

Кондакова Е.А.

23

0

10

11

2

43,5

50

54,1

24.04.2018

История

Лепников Е.С.

23

4

12

7

0

69,6

66,1

69,8

26.04.2018

Биология

Волкова И.Л.

23

0

18

5

0

78,3

67

70,3

19.04.2018

Математика

Акчурина Е.В.

16

1

5

7

3

37,5

57,8

57,9

24.04.2018

История

Камаев П.В.

17

2

13

0

2

88,2

66,1

69,8

26.04.2018

Биология

Веселова М.А.

17

2

7

8

0

52,9

67

70,3

19.04.2018

Математика

Акчурина Е.В.

17

2

8

5

2

58,8

57,8

57,9

24.04.2018

История

Камаев П.В.

15

6

6

3

0

80

66,1

69,8

26.04.2018

Биология

Веселова М.А.

15

1

9

5

0

66,6

67

70,3

19.04.2018

Математика

Шерова О.А.

28

5

6

11

6

39,3

57,8

57,9

17.04.2018

Русский язык

Кондакова Е.А.

28

0

12

14

2

42,9

50

54,1

24.04.2018

История

Лепников Е.С.

28

4

14

10

0

64,3

66,1

69,8

26.04.2018

Биология

Волкова И.Л.

25

1

18

6

0

76

67

70,3

19.04.2018

Математика

Кузнецова Г.А.

22

4

13

3

2

77,2

57,8

57,9

17.04.2018

Русский язык

Рындина Л.Л.

22

4

10

8

0

64

50

54,1

24.04.2018

История

Жигалова Н.В.

19

3

8

8

0

57,8

66,1

69,8

26.04.2018

Биология

Ткаченко Е.Н.

22

2

13

7

0

68,2

67

70,3

19.04.2018

Математика

Кузнецова Г.А.

26

11

14

1

0

96,1

57,8

57,9

17.04.2018

Русский язык

Калинкина Е.Э.

26

3

9

7

0

46,2

50

54,1

24.04.2018

История

Жигалова Н.В.

26

11

11

4

0

85

66,1

69,8

26.04.2018

Биология

Ткаченко Е.Н.

25

8

15

2

0

92

67

70,3

19.04.2018

Математика

Фурса М.В.

21

4

11

6

0

71,4

57,8

57,9

17.04.2018

Русский язык

Ткаченко Е.А.

21

0

6

13

2

28,6

50

54,1

24.04.2018

История

Авзалова Г.Г

21

2

6

13

0

38,1

66,1

69,8

26.04.2018

Биология

Рыжикова Е.А.

19

0

5

11

3

26,3

67

70,3

19.04.2018

Математика

Фурса М.В.

22

6

13

3

0

86,4

57,8

57,9

17.04.2018

Русский язык

Ткаченко Е.А.

18

1

6

8

3

38,9

50

54,1

24.04.2018

История

Авзалова Г.Г.

21

3

11

7

0

66,7

66,1

69,8

26.04.2018

Биология

Рыжикова Е.А.

22

0

6

14

2

27,3

67

70,3

19.04.2018

Математика

Чертищева Т.А.

17

5

7

5

0

76,5

57,8

57,9

17.04.2018

Русский язык

Тютюник Е.В.

17

4

11

2

0

88,2

50

54,1

24.04.2018

История

Кицель Т.П.

14

7

6

1

0

92,9

66,1

69,8

26.04.2018

Биология

Шахова О.Ю.

15

1

10

4

0

94,7

67

70,3

19.04.2018

Математика

Чертищева Т.А.

17

1

5

7

4

35,3

57,8

57,9

17.04.2018

Русский язык

Тютюник Е.В.

19

0

5

8

6

26,3

50

54,1

24.04.2018

История

Кицель Т.П.

16

5

5

5

1

52,6

66,1

69,8

26.04.2018

Биология

Шахова О.Ю.

19

0

10

8

1

52,3

67

70,3

19.04.2018

Математика

Шерова О.А.

28

4

9

13

2

46,4

57,8

57,9

17.04.2018

Русский язык

Кондакова Е.А.

26

3

12

11

0

57,7

50

54,1

24.04.2018

История

Лепников Е.С.

27

4

9

14

0

48,1

66,1

69,8

26.04.2018

Биология

Волкова И.Л.

25

3

19

3

0

88

67

70,3

18.04.2018

6 Г

Математика

Зубарева Т.В.

27

1

10

13

3

40,7

44,1

43,8

25.04.2018

6 Г

Русский язык

Стефанцева Е.Ю.

27

0

11

12

4

40,7

41,4

43,6

18.04.2018

6 З

Математика

Зубарева Т.В.

21

1

12

7

1

61,9

44,1

43,8

25.04.2018

6 З

Русский язык

Малашенко Е.В.

22

1

7

12

2

36,3

41,4

43,6

11.05.2018

Обществознание

Марков Н.А.

13

0

11

2

0

84,6

61,2

62,9

25.04.2018

Русский язык

Киричкова Л.Г.

18

0

7

7

4

38,9

41,4

43,6

18.04.2018

Математика

Гордеева С.Г.

19

0

3

12

4

15,8

44,1

43,8

11.05.2018

Обществознание

Тавасиева А.В.

14

0

4

10

0

28,6

61,2

62,9

25.04.2018

Русский язык

Платонова О.П.

20

0

2

12

6

10

41,4

43,6

18.04.2018

Математика

Гордеева С.Г.

19

0

4

7

8

21,1

44,1

43,8

11.05.2018

Обществознание

Марков Н.А.

13

1

7

5

0

61,5

61,2

62,9

25.04.2018

Русский язык

Токарева Л.В.

15

1

4

6

4

33,3

41,4

43,6

18.04.2018

Математика

Гордеева С.Г.

17

2

5

7

3

41,2

44,1

43,8

26.04.2018

Биология

Веселова М.А.

26

1

21

4

0

84,6

65,9

68,6

26.04.2018

Биология

Веселова М.А.

22

1

19

2

0

90,9

65,9

68,6

18.04.2018

Математика

Жук В.А.

26

3

15

6

2

69,2

44,1

43,8

25.04.2018

Русский яз.

Путятина О.В.

25

0

11

10

4

44

41,4

43,6

11.05.2018

География

Бурзаева Г.В.

26

7

15

4

0

84,6

61,2

62,9

18.04.2018

Математика

Кузнецова Г.А.

24

3

11

10

0

58,3

44,1

43,8

25.04.2018

Руский яз.

Калинкина Е.Э.

23

1

9

10

3

43

41,4

43,6

18.04.2018

Математика

Кудрявцева В.И.

23

1

10

11

1

47,8

44,1

43,8

25.04.2018

Руский яз.

Шибанова Е.С.

21

0

11

9

1

52,3

41,4

43,6

18.04.2018

Математика

Петрова Г.В.

24

4

7

11

2

45,8

44,1

43,8

25.04.2018

Русский язык

Башлуева А.В.

23

4

9

6

4

56,5

41,4

43,6

11.05.2018

Обществознание

Жолобов А.А.

22

1

8

11

2

40,9

61,2

62,9

18.04.2018

Математика

Руднев В.Ю.

24

2

2

11

9

16,7

44,1

43,8

25.04.2018

Русский язык

Димитрюк А.А.

24

1

5

9

9

25

41,4

43,6

11.05.2018

Обществознание

Жолобов А.А.

24

0

6

15

3

25

61,2

62,9

18.04.2018

Математика

Чертищева Т.А.

27

0

8

14

5

29,6

44,1

43,8

25.04.2018

Русский язык

Маслова И.П.

27

1

15

11

0

59,3

41,4

43,6

15.05.2018

История

Кицель Т.П.

27

4

9

12

2

48,1

50,4

52,6

18.04.2018

Математика

Чертищева Т.А.

26

0

5

15

6

19,2

44,1

43,8

25.04.2018

Русский язык

Маслова И.П.

25

2

10

7

6

48

41,4

43,6

15.05.2018

История

Кицель Т.П.

22

3

7

6

6

45,5

50,4

52,6

18.04.2018

Математика

Жук В.А.

28

0

8

17

3

28,6

44,1

43,8

25.04.2018

Руский яз.

Толчина С.И.

28

1

12

11

4

46,4

41,4

43,6

11.05.2018

География

Титова Е.С.

29

6

16

7

0

75,9

61,2

62,9

03.04.2018

10Р

География

Масленкина И.С.

16

0

7

9

0

43,8

56,3

55,3

21.03.2018

11А

История

Беседина Л.М.

24

12

9

3

0

87,5

91

91,9

20.03.2018

11Г

немецкий язык

Шурдук Л.Е.

12

6

5

1

0

91,6

20.03.2018

11Л

английский язык

Караваева О.П.

7

6

1

0

0

100

95,7

95,4

20.03.2018

11Л

английский язык

Савельева Н.С.

9

7

1

0

0

100

95,7

95,4

20.03.2018

11Л

английский язык

Пушко Н.А.

9

7

2

0

0

100

95,7

95,4

05.04.2018

11М

Химия

Карпушева Г.С.

20

2

16

2

0

90

76,8

76,3



Типичные ошибки учащиеся допустили по следующим темам.

Класс

Предмет

Знания/умения, требующие коррекционной работы

5-е классы

Математика

Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь».

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины; выделять эти величины и отношения между ними; знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки.

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Находить процент от числа, число по проценту от него; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины.

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

Развитие пространственных представлений. Оперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар».

Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений.

5-е классы

Русский язык

Опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия

Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении

Адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка

5-е классы

История

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; умение описывать события древней истории.

Умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

5-е классы

Биология

Умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; делать выводы на основе сравнения / создавать собственные письменные сообщения о растениях, животных на основе нескольких источников информации

6-е классы

Математика

. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части

Оперировать на базовом уровне понятием десятичная дробь

Оперировать понятием модуль числа.Овладение навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач смежных дисциплин. Решать задачи на покупки, находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины

Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности

6-е классы

Русский язык

Проводить синтаксический анализ предложения

Проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога.

Соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

Совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки. Опираться на грамматический анализ при объяснении выбора тире и места его постановки в предложении. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; создавать письменные высказывания

Распознавать стилистическую принадлежность слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы).

Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;

6-е классы

Обществознание

Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации

Характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны;

Раскрывать достижения российского народа;

осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства

Формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, Находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (фотоизображений), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом

6-е классы

География

Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, формулирования и аргументации своего мнения,владение письменной речью.Сформированность представлений и основополагающих теоретических сведений о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени, особенностях \жизни,культуры и хозяйственной деятельности людей на разных материках и в отдельных странах.Умение применять географическое мышление в познавательной практике.Владение основами картографической грамотности и использование графической карты для решения разнообразных задач.

6-е классы

Биология

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных) и процессов, характерных для живых организмов.Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

6-е классы

История

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов.

10 кл.

География

Знать/понимать географические особенности природы России.Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений.Уметь использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения различий во времени, чтения карт различного содержания

11кл.

Химия

Уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов; сущность изученных видов химических реакций: электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных (и составлять их уравнения).

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для экологически грамотного поведения в окружающей среде

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве

11кл.

История

Умение работать с иллюстративным материалом (знание фактов истории культуры), анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд). Знание/понимание основных фактов, процессов и явлений, характеризующих целостность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.

11кл.

Английский язык

Умение извлекать необходимую/запрашиваемую информацию из различных аудиотекстов соответствующей тематики. Умение употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики основной и старшей школы и употреблять в речи наиболее распространенные устойчивые словосочетания

11 кл.

Немецкий язык

Умение извлекать необходимую/запрашиваемую информацию из различных аудиотекстов соответствующей тематики. Умение употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики основной и старшей школы и употреблять в речи наиболее распространенные устойчивые словосочетания

Рекомендации:

1. МО учителей математики, иностранных языков, предметов гуманитарного, естественнонаучного цикла проанализировать количественные и качественные результаты ВПР.

2. Запланировать проведение контрольных работ в сентябре 2018 г. с целью мониторинга результативности проведенной работы по устранению пробелов в знаниях и умениях обучающихся по русскому языку, математике, биологии, химии, истории, обществознанию.

3. МО учителей - предметников разработать систему мер по повышению качества обучения в 5-х -6-х классах и подготовке к Всероссийским проверочным работам в 2018-2019 учебном году.

Результаты проверочных работ будут использованы для совершенствования методики преподавания русского языка и математики для создания индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.