Юго-Восточный административный округ

Анализ всероссийских проверочных работ в 4 классе

В 4 классах ГБОУ Школы № 1566 были проведены всероссийские проверочные работы по русскому языку, математике и окружающему миру. Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Дата

Класс

Предмет

Учитель

Число выполнявших работу

5

4

3

2

Качество знаний

класс

ЮВ

Москва

17.04

19.04

Русский язык

Астахова О.С.

21

3

13

4

1

76

77

79,5

Лепёшкин С.В.

19

2

7

8

2

47

77

79,5

Шутова Е.Н.

21

11

10

0

0

100

77

79,5

Репина М.А.

27

10

12

2

2

81

77

79,5

Копальчева Е.А.

26

6

15

4

0

77,7

77

79,5

Епифанова Е.А.

27

7

11

5

1

66,6

77

79,5

Чугунова С.Н.

25

7

11

5

1

72

77

79,5

Горохова Е.А.

21

3

8

7

3

52

77

79,5

Елова А.И.

26

0

14

11

1

56

77

79,5

Никитина Т.Д.

27

9

14

4

0

85

77

79,5

Филиппова Т.В.

26

12

12

2

0

92

77

79,5

Татаринова Е.М.

24

9

9

5

1

75

77

79,5

Ермоленко Т.М.

24

6

14

4

0

83

77

79,5

Сигачёва С.В.

18

9

8

1

0

94

77

79,5

24.04

Математика

Астахова О.С.

21

11

8

2

0

90

85,5

87

Лепёшкин С.В.

21

7

7

4

3

66,6

85,5

87

Шутова Е.Н.

20

11

6

3

0

85

85,5

87

Репина М.А.

28

14

10

4

0

85,7

85,5

87

Копальчева Е.А.

25

12

6

7

0

72

85,5

87

Епифанова Е.А.

28

20

6

2

0

92,8

85,5

87

Чугунова С.Н.

25

6

18

1

0

96

85,5

87

Горохова Е.А.

23

9

7

6

0

69,5

85,5

87

Елова А.И.

26

16

5

5

0

80

85,5

87

Никитина Т.Д.

28

19

8

1

0

96

85,5

87

Филиппова Т.В.

26

19

6

1

0

96

85,5

87

Татаринова Е.М.

26

18

4

4

0

84,6

85,5

87

Ермоленко Т.М.

24

5

12

7

0

70

85,5

87

Сигачёва С.В.

17

8

6

3

0

82

85,5

87

26.04

Окружающий мир

Астахова О.С.

21

2

12

7

0

66,6

83,7

81,8

Лепёшкин С.В.

19

2

6

9

2

63

83,7

81,8

Шутова Е.Н.

20

2

15

3

0

85

83,7

81,8

Репина М.А.

28

0

22

6

0

78,5

83,7

81,8

Копальчева Е.А.

26

9

14

3

0

88

83,7

81,8

Епифанова Е.А.

26

14

12

0

0

100

83,7

81,8

Чугунова С.Н.

25

11

12

2

0

92

83,7

81,8

Горохова Е.А.

23

5

14

3

1

82,6

83,7

81,8

Елова А.И.

27

1

18

8

0

70

83,7

81,8

Никитина Т.Д.

27

7

16

4

0

85

83,7

81,8

Филиппова Т.В.

26

8

17

1

0

96

83,7

81,8

Татаринова Е.М.

26

2

19

5

0

80,7

83,7

81,8

Ермоленко Т.М.

24

5

15

4

0

83

83,7

81,8

Сигачёва С.В.

17

2

12

3

0

82

83,7

81,8

Русский язык

76,1

77

79,5

Математика

83,7

85,5

87

Окружающий мир

86,2

83,7

81,8

Типичные ошибки учащиеся допустили по следующим темам.

Класс

Предмет

Знания/умения, требующие коррекционной работы

4б,4у,4ф,

4д,4л,4м

Русский язык

Умение классифицировать слова по составу. Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

4и, 4к,4л,4н

Умение распознавать глаголы в предложении. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи

4б,4у,4ф, 4е,4и,4м,4р,4с

Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации

4 а, 4 б, 4 р, 4 у, 4 с

Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять тему и главную мысль текста. Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять значение слова по тексту. Умение подбирать к слову близкие по значению слова. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

4 а, 4 б, 4 р

Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Делить тексты на смысловые части, составлять план текста. Умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста. Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста

4а,4д,4к,4с

Математика

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр);

4а,4б,4г,

4л,4р,4у

Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.

4л,4р, 4с,

4у,4ф

Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

4д,4у,4ф

Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

4а,4б,4г,4и,

4к,4л,4м,4н,

4р,4у,4ф

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Решать задачи в 3–4 действия.

4и,4б,4а,4к

Окружающий мир

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.);

4г,4е,4и,

4л,4ф

Использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе.

4г4м4р,

4у,4ф

Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

4б,4г,4д,

4и,4к,4л,

4н,4р,4с,4у

Вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование.

4а,4б,4д,4е,

4и,4р,4с,4ф

[Будут сформированы] основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; описывать достопримечательности столицы и родного края.

Рекомендации:

1. МО учителей начальной школы проанализировать количественные и качественные результаты ВПР.

2. Запланировать проведение контрольных работ в сентябре 2018 г. с целью мониторинга результативности проведенной работы по устранению пробелов в знаниях и умениях обучающихся по русскому языку, математике и окружающему миру.

3. МО учителей начальной школы разработать систему мер по повышению качества обучения в 4-х классах и подготовке к Всероссийским проверочным работам в 2018-2019 учебном году.

Результаты проверочных работ будут использованы для совершенствования методики преподавания русского языка, математики и окружающего мира в начальной школе, для создания индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

Дата

Класс

Предмет

Учитель

Число выполнявших работу

5

4

3

2

Качество знаний

класс

ЮВ

Москва

17.04

19.04

Русский язык

Астахова О.С.

21

3

13

4

1

76

77

79,5

Лепёшкин С.В.

19

2

7

8

2

47

77

79,5

Шутова Е.Н.

21

11

10

0

0

100

77

79,5

Репина М.А.

27

10

12

2

2

81

77

79,5

Копальчева Е.А.

26

6

15

4

0

77,7

77

79,5

Епифанова Е.А.

27

7

11

5

1

66,6

77

79,5

Чугунова С.Н.

25

7

11

5

1

72

77

79,5

Горохова Е.А.

21

3

8

7

3

52

77

79,5

Елова А.И.

26

0

14

11

1

56

77

79,5

Никитина Т.Д.

27

9

14

4

0

85

77

79,5

Филиппова Т.В.

26

12

12

2

0

92

77

79,5

Татаринова Е.М.

24

9

9

5

1

75

77

79,5

Ермоленко Т.М.

24

6

14

4

0

83

77

79,5

Сигачёва С.В.

18

9

8

1

0

94

77

79,5

24.04

Математика

Астахова О.С.

21

11

8

2

0

90

85,5

87

Лепёшкин С.В.

21

7

7

4

3

66,6

85,5

87

Шутова Е.Н.

20

11

6

3

0

85

85,5

87

Репина М.А.

28

14

10

4

0

85,7

85,5

87

Копальчева Е.А.

25

12

6

7

0

72

85,5

87

Епифанова Е.А.

28

20

6

2

0

92,8

85,5

87

Чугунова С.Н.

25

6

18

1

0

96

85,5

87

Горохова Е.А.

23

9

7

6

0

69,5

85,5

87

Елова А.И.

26

16

5

5

0

80

85,5

87

Никитина Т.Д.

28

19

8

1

0

96

85,5

87

Филиппова Т.В.

26

19

6

1

0

96

85,5

87

Татаринова Е.М.

26

18

4

4

0

84,6

85,5

87

Ермоленко Т.М.

24

5

12

7

0

70

85,5

87

Сигачёва С.В.

17

8

6

3

0

82

85,5

87

26.04

Окружающий мир

Астахова О.С.

21

2

12

7

0

66,6

83,7

81,8

Лепёшкин С.В.

19

2

6

9

2

63

83,7

81,8

Шутова Е.Н.

20

2

15

3

0

85

83,7

81,8

Репина М.А.

28

0

22

6

0

78,5

83,7

81,8

Копальчева Е.А.

26

9

14

3

0

88

83,7

81,8

Епифанова Е.А.

26

14

12

0

0

100

83,7

81,8

Чугунова С.Н.

25

11

12

2

0

92

83,7

81,8

Горохова Е.А.

23

5

14

3

1

82,6

83,7

81,8

Елова А.И.

27

1

18

8

0

70

83,7

81,8

Никитина Т.Д.

27

7

16

4

0

85

83,7

81,8

Филиппова Т.В.

26

8

17

1

0

96

83,7

81,8

Татаринова Е.М.

26

2

19

5

0

80,7

83,7

81,8

Ермоленко Т.М.

24

5

15

4

0

83

83,7

81,8

Сигачёва С.В.

17

2

12

3

0

82

83,7

81,8

Русский язык

76,1

77

79,5

Математика

83,7

85,5

87

Окружающий мир

86,2

83,7

81,8

Типичные ошибки учащиеся допустили по следующим темам.

Класс

Предмет

Знания/умения, требующие коррекционной работы

4б,4у,4ф,

4д,4л,4м

Русский язык

Умение классифицировать слова по составу. Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

4и, 4к,4л,4н

Умение распознавать глаголы в предложении. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи

4б,4у,4ф, 4е,4и,4м,4р,4с

Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации

4 а, 4 б, 4 р, 4 у, 4 с

Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять тему и главную мысль текста. Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять значение слова по тексту. Умение подбирать к слову близкие по значению слова. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

4 а, 4 б, 4 р

Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Делить тексты на смысловые части, составлять план текста. Умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста. Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста

4а,4д,4к,4с

Математика

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр);

4а,4б,4г,

4л,4р,4у

Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.

4л,4р, 4с,

4у,4ф

Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

4д,4у,4ф

Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

4а,4б,4г,4и,

4к,4л,4м,4н,

4р,4у,4ф

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Решать задачи в 3–4 действия.

4и,4б,4а,4к

Окружающий мир

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.);

4г,4е,4и,

4л,4ф

Использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе.

4г4м4р,

4у,4ф

Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

4б,4г,4д,

4и,4к,4л,

4н,4р,4с,4у

Вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование.

4а,4б,4д,4е,

4и,4р,4с,4ф

[Будут сформированы] основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; описывать достопримечательности столицы и родного края.

Рекомендации:

1. МО учителей начальной школы проанализировать количественные и качественные результаты ВПР.

2. Запланировать проведение контрольных работ в сентябре 2018 г. с целью мониторинга результативности проведенной работы по устранению пробелов в знаниях и умениях обучающихся по русскому языку, математике и окружающему миру.

3. МО учителей начальной школы разработать систему мер по повышению качества обучения в 4-х классах и подготовке к Всероссийским проверочным работам в 2018-2019 учебном году.

Результаты проверочных работ будут использованы для совершенствования методики преподавания русского языка, математики и окружающего мира в начальной школе, для создания индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.