Юго-Восточный административный округ

Заседание педагогического совета (28 декабря 2015 г.)

Тема «Гуманистическая направленность школы как условие развития свободной, самоактуализирующейся личности ребёнка».

Протокол заседания педсовета от 28 декабря 2015 года

Тема «Гуманистическая направленность школы как условие развития свободной, самоактуализирующейся личности ребёнка»

Присутствовали: 262 сотрудника педагогического коллектива школьных и дошкольных отделений.

План проведения:

I часть: 11.00 – 11.35 – Доклады на пленарном заседании.

1. Обеспечение психологической безопасности образовательной среды как важнейшее условие гуманизации школы. – Пиликян Карина Георгиевна (руководитель Психолого-медико-педагогической службы школы, педагог-психолог корпуса 1566).

2. Дарить свет любви детям или создавать маленького невротика своими руками. – Малахова Н.Е. (педагог-психолог корпуса 2333).

II часть: 11.40 – 12.35 – Работа секций.

№ секции

Тема

Ведущие

Участники

1

Игра как основа проявления гуманистического отношения к ребенку на начальных этапах обучения в школе (на примерах развития пространственной ориентации, кинезиологической гимнастики).

Романова Евгения Борисовна,

Лобаева Ольга Евгеньевна

(учителя-дефектологи корпуса 2314)

Жукова Екатерина Валерьевна

(учитель-логопед корпуса 2314)

Учителя

1-4 классов,

педагоги ДО

2

Преодоление логофобий у детей с речевыми нарушениями как основной путь к полноценному развитию гармоничной личности.

Волконская Татьяна Викторовна

(учитель-логопед корпуса 2313),

Субочева Алеся Алексеевна

(учитель-логопед корпуса 2324)

Учителя

1-4 классов,

педагоги ДО

3

Профилактика речевого насилия как угрозы психическому и психологическому здоровью ребенка.

Шелудякова Людмила Александровна (педагог-психолог корпуса 2323),

Куренкова Екатерина Игоревна,

Канатчикова Людмила Юрьевна

(учителя-логопеды корпуса 2323)

Учителя

1-4 классов,

педагоги ДО

4

Здоровьесберегающие технологии как один из аспектов гуманистического подхода к воспитанию и обучению детей с нарушениями развития.

Лазаренко Анастасия Олеговна

(учитель-логопед корпуса 2325),

Тадеева Юлия Степановна

(педагог-психолог корпуса 2325)

Учителя

1-4 классов,

педагоги ДО

5

Создание эмоционально комфортной среды на уроке в ситуациях проявления негативных чувств у ребёнка и взрослого.

Самошкина Ирина Игоревна

(педагог-психолог корпуса 1566),

Зарубина Надежда Сергеевна

(педагог-психолог корпуса 1780)

Учителя

5-9 классов,

педагоги ДО

6

Секреты гуманного общения в образовательной среде школы.

Анашкина Ольга Михайловна

(педагог-психолог корпуса 2324)

Учителя

1-11 классов,

педагоги ДО

7

Жизненные силы успеха: актуализация профессиональных ресурсов педагога.

Малахова Наталья Евгеньевна

(педагог-психолог корпуса 2333),

Данилова Надежда Сергеевна,

Савчук Ольга Викторовна

(учителя-логопеды корпуса 2333)

Учителя

1-11 классов,

педагоги ДО

8

Значение эмоционального интеллекта в работе педагога.

Гогина Светлана Александровна,

Рагулина Анастасия Юрьевна

(педагоги-психологи корпуса 1493)

Учителя

1-11 классов,

педагоги ДО

9

Успешный учитель – гуманный учитель.

Савельева Ольга Николаевна

(педагог-психолог корпуса 1043),

Метелик Татьяна Николаевна

(учитель-логопед корпуса 1043)

Учителя

1-11 классов,

педагоги ДО

10

Осознание себя и своей деятельности – путь к профессиональному росту.

Крупчак Марина Михайловна

(канд. психол. наук, доцент, педагог-психолог корпуса 1902)

Учителя

1-11 классов,

педагоги ДО

11

Влияние эмоционального выгорания учителей на эмоциональное выгорание детей.

Зобкова Лариса Александровна

(педагог-психолог корпуса 1904)

Учителя

1-11 классов,

педагоги ДО

III часть: 12.40 – 13.00 – Принятие решения. Заключительное слово директора Школы №1566 Смирновой Татьяны Викторовны.

Решение педсовета:

1. Развивать и воплощать идею гуманистической направленности школы в практике обучения, воспитания, развития детей через сотрудничество, сотворчество и доброжелательное взаимодействие.

2. Определить «Заповеди успешного педагога», представляющие ценностно-нравственную ориентацию современного педагога и способствующие гуманизации образовательного пространства школы. Представить результат работы в виде методической памятки для педагогов.

3. Провести диагностику психологической безопасности образовательной среды школы в первом полугодии 2016 года. Представить результат исследования на психолого-педагогических консилиумах.

4. Разработать Программу обеспечения психологической безопасности образовательной среды школы на 2016-2017 учебный год (с учётом результатов соответствующей диагностики). Психологически безопасной образовательной средой считать такую, в которой большинство участников имеют положительное отношение к ней, высокий уровень удовлетворённости характеристиками школьной среды и защищённости от психологического насилия во взаимодействии.

5. Развивать свой профессионально-личностный потенциал каждым педагогом через самообразование и саморазвитие, а именно, через отработку эффективного индивидуального стиля деятельности, расширение самосознания, активизацию и укрепление доверия учителя к самому себе, к своим потребностям, желаниям и возможностям, через развитие способности к педагогической рефлексии, к анализу собственных воспитательных воздействий, через формирование эмоционально положительного отношения к себе, детям, коллегам и развитие конструктивного, гуманного общения со всеми субъектами образовательной среды.

6. Осуществлять целенаправленное дальнейшее развитие эмоционального интеллекта как составляющей профессиональной компетентности каждым педагогом в процессе непрерывного образования за счёт интеграции собственного опыта, освоения новых профессиональных отношений и психотехнологий.

7. Организовать проведение тренингов для педагогов по кинезиологической гимнастике.

8. Организовать проведение тренингов для педагогов и специалистов, направленных на развитие личностного потенциала профессионалов, на профилактику эмоционального выгорания.

9. Рекомендовать к использованию в профессиональной деятельности педагогов техники психической саморегуляции, способствующие формированию ответственного отношения к собственному психическому здоровью, а также снижению рисков развития профессионального выгорания.

10. Рекомендовать включить в практику педагогической деятельности как обязательный элемент уроков и занятий здоровьесберегающие технологии, в частности, зрительную гимнастику, психогимнастику, кинезиологическую гимнастику.

11. Рекомендовать педагогам активное использование технологии «Я-сообщения» в общении с детьми при решении проблемных и конфликтных ситуаций.

12. Рекомендовать педагогам применять учебный диалог на уроках и во внеурочной деятельности как педагогическое средство для преодоления логофобий у учеников младших классов.

13. Рекомендовать педагогам активное использование технологии принятия чувств ребёнка в ситуациях проявления негативных эмоций у детей и взрослого для создания комфортной среды на уроке.

14. Разработать систему мероприятий по осуществлению тесного взаимодействия между учителями и специалистами дошкольных и школьных отделений на начальных этапах обучения детей в школе в целях развития преемственности в образовательном процессе, учёта индивидуальных особенностей детей и более полного использования ресурсов профессионального сообщества.

15. Разработать систему мероприятий по психологическому просвещению и эффективному взаимодействию с родителями для обеспечения гуманизации пространства детства.

16. Рекомендовать педагогам список литературы, развивающей психологическую компетентность, организовав рассылку на электронные почты сотрудникам.

17. Организовать рассылку материалов работ разных тематических секций педагогического совета в целях получения максимально полной информации каждым педагогом.

Председатель педсовета: Смирнова Т.В.

Секретарь: Смирнова А.Л.