Выставка «День ручного письма»
23 января во многих странах отмечается День почерка, или День ручного письма.
В течение двух дней, 23 и 24 января, в школьном музее проходила акция «День ручного письма». учащиеся могли узнать историю праздника, познакомились с образцами почерка известных людей: А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, В.В. Путина, С. А. Есенина и др.
В начальных классах был проведен каллиграфический конкурс «Снежные узоры». Именно каллиграфия необходима, как арт-терапия, компенсирующий механизм воспитания детей, помогающий ребенку снять нервное напряжение, обрести уверенность в себе.
В прежние времена занятия красивым письмом служили для воспитания привилегированной части общества, детей вельмож и королей. Благородное происхождение автоматически означало, что человек умеет грамотно и красиво писать.
В наши дни древнему почти забытому искусству каллиграфии нашлась новая роль.
Теперь оно призвано стать новой актуальной технологией воспитания детей в условиях современной цивилизации. Каллиграфия всегда была «лекарством и гимнастикой для ума и души человека», а для современного, испытывающего на себе агрессивное и противоестественное воздействие мощных технологий и искусственной среды, – особенно.
Доказан непосредственный общеразвивающий и оздоровительно-терапевтический эффект от занятий каллиграфией - дети, практикующие красивое письмо, показывают лучшие результаты в школе, их нервная система приходит в порядок и гармоничное равновесие.
Школьники испытывают на себе стрессовые нагрузки, чем пару десятилетий назад. Отсюда вытекают такие проблемы, как неумение сосредотачиваться, неумение нормально ровно писать в тетради, и особенно обидно, когда оценки снижаются из-за плохого неразборчивого почерка. Научившись выводить красивые буквы, человек получает эстетическое удовольствие, а школьники перестают относиться к письму как к каторжной работе, становятся более усидчивыми.
Участники конкурса письменно перенесли печатный текст. Каждый участник выступил в роли каллиграфа. При оценке работ учитывались требования к оформлению работы, с которыми учащиеся были ознакомлены. Ребята очень старались.
Учащиеся были награждены дипломами и грамотами.