Основные направления коррекционной работы воспитателя в группах для детей с ТНР
№ п/п |
Формы работы |
Время в режиме дня |
1 |
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика (упражнения, отработанные с учителем-логопедом) |
В течение дня |
2 |
Гимнастика с включением упражнений для профилактики нарушений осанки и плоскостопия |
После дневного сна («гимнастика пробуждения») |
3 |
Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по заданию учителя-логопеда (содержание определяется в соответствии с комплексно-тематическим планированием: упражнения на закрепление звукопроизношения, слоговой структуры слова, лексико-грамматические дидактические игры и упражнения, упражнения на развитие внимания, памяти, мышления) |
Во второй половине дня |
4 |
Непосредственно образовательная деятельность (в соответствии с комплексно-тематическим планированием). Включение коррекционных задач во время проведения НОД по познавательной, продуктивной, конструктивной деятельности |
По расписанию непосредственно образовательной деятельности |
5 |
Коррекционная работа воспитателя в совместной деятельности с детьми в режимных моментах, при организации трудовой, игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной деятельности детей, чтения художественной литературы |
В течение дня по плану образовательной работы с детьми |
6 |
Контроль свободного общения детей, закрепление речевых и коммуникативных навыков в свободной деятельности детей в повседневной жизни |
В течение дня |
Основные направления коррекционной работы воспитателя в группах для детей с ЗПР и нарушением интеллекта
№ п/п |
Формы работы |
Время в режиме дня |
1 |
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика (упражнения, отработанные с учителем-логопедом) |
В течение дня |
2 |
Гимнастика с включением упражнений для профилактики нарушений осанки и плоскостопия |
После дневного сна («гимнастика пробуждения») |
3 |
Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по заданию учителя-дефектолога и учителя-логопеда (содержание определяется в соответствии с комплексно-тематическим планированием: упражнения на развитие внимания, памяти, мышления, упражнения на закрепление звукопроизношения, слоговой структуры слова, лексико-грамматические дидактические игры и упражнения) |
Во второй половине дня («коррекционный час») |
4 |
Непосредственно образовательная деятельность (в соответствии с комплексно-тематическим планированием). Включение коррекционных задач во время проведения НОД по продуктивной и конструктивной деятельности |
По расписанию непосредственно образовательной деятельности |
5 |
Коррекционная работа воспитателя в совместной деятельности с детьми в режимных моментах, при организации трудовой, игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной деятельности детей, чтения художественной литературы |
В течение дня по плану образовательной работы с детьми |
6 |
Контроль свободного общения детей, закрепление речевых и коммуникативных навыков в свободной деятельности детей в повседневной жизни |
В течение дня |