Независимая оценка качества образования МЦКО в 2014-2015 учебном году
Одним из показателей эффективности работы педагогического коллектива, влияющим на рейтинг образовательного учреждения, являются результаты независимых проверок Московского центра качества образования. Результаты диагностик МЦКО, проводившихся в течение 2014–2015 учебного года и опубликованных на сайте МЦКО, приведены в следующих таблицах.
Дата тестирования |
Класс |
Предмет |
Учитель |
Число учащихся |
Уровень выполнения тестовых заданий |
Средний процент выполнения диагностической работы |
||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
класс |
город |
|||||
21.10.2014 |
7А |
Математика |
Андреева И.С. |
21 |
1 (4,8 %) |
8 (38,1 %) |
8 (38,1 %) |
4 (19 %) |
56 % |
50 % |
21.10.2014 |
7Б |
Математика |
Татаринова Л.Н. |
24 |
1 (4,2 %) |
10 (41,7 %) |
9 (37,5 %) |
4 (16, 7 %) |
59 % |
50 % |
21.10.2014 |
7К |
Математика |
Кузнецова Г.А. |
25 |
0 |
2 (8 %) |
12 (48 %) |
11 (44 %) |
41 % |
50 % |
21.10.2014 |
7Л |
Математика |
Кудрявцева В.И. |
27 |
3 (12.5 %) |
11 (45,8 %) |
9 (37,5 %) |
4 (4,2 %) |
64 % |
50 % |
21.10.2014 |
7М |
Математика |
Лобанова О.М. |
23 |
0 |
4 (17.4 %) |
8 (34,8 %) |
11 (47,8 %) |
42 % |
50 % |
21.10.2014 |
7Н |
Математика |
Владимирская Л.М. |
25 |
0 |
0 |
10 (40 %) |
15 (60 %) |
30 % |
50 % |
21.10.2014 |
7Р |
Математика |
Петрова Г.В. |
23 |
1 (4,3 %) |
2 (8,7 %) |
10 (43,5 %) |
10 (43.5 %) |
43 % |
50 % |
21.10.2014 |
7С |
Математика |
Макарова Т.В. |
23 |
0 |
4 (17,4 %) |
8 (34,8 %) |
11 (47,8 %) |
42 % |
50 % |
08.04.2015 |
4А |
МПУ |
Дружинина Е.А. |
23 |
15 (65 %) |
6 (26 %) |
2 (9 %) |
0 |
79 % |
66 % |
08.04.2015 |
4Б |
МПУ |
Грищенко Н.В. |
23 |
18 (78 %) |
5 (22 %) |
0 |
0 |
85 % |
66 % |
08.04.2015 |
4В |
МПУ |
Ковалевская Е.Г. |
20 |
2 (10 %) |
5 (25 %) |
11 (55 %) |
2 (10 %) |
55 % |
66 % |
08.04.2015 |
4Д |
МПУ |
Бардеева С.В. |
23 |
2 (9% ) |
12 (52 %) |
9 (39 %) |
0 |
61 % |
66 % |
08.04.2015 |
4К |
МПУ |
Иванушкина М.В. |
17 |
8 (47 %) |
4 (24 %) |
5 (29 %) |
0 |
73 % |
66 % |
08.04.2015 |
4Л |
МПУ |
Хохлова Л.А. |
23 |
17 (77 %) |
5 (22 %) |
1 (4 %) |
0 |
85 % |
66 % |
08.04.2015 |
4М |
МПУ |
Мусобекова Н.В. |
28 |
7 (25%) |
6 (21%) |
12 (43%) |
3 (11%) |
62% |
66% |
08.04.2015 |
4Н |
МПУ |
Карасева О.Э. |
24 |
2 (8%) |
5 (21%) |
10 (42%) |
7 (29%) |
49% |
66% |
08.04.2015 |
4Р |
МПУ |
Шибанова Т.В. |
20 |
4 (20%) |
9 (45%) |
7 (35%) |
0 (0%) |
66% |
66% |
08.04.2015 |
4С |
МПУ |
Степина Л.Е. |
21 |
1 (5%) |
6 (29%) |
14 (67%) |
0 (0%) |
55% |
66% |
08.04.2015 |
7А |
Русский язык |
Платонова О.П. |
24 |
4 (16,7 %) |
13 (54,2 %) |
6 (25 %) |
1 (4,2 %) |
62 % |
57 % |
7Б |
Русский язык |
Платонова О.П. |
22 |
1 (4,5 %) |
11 (50 %) |
9 (40,9%) |
1 (4,5 %) |
57 % |
57 % |
|
7К |
Русский язык |
Калинкина Е.Э. |
22 |
0 |
9 (40,9 %) |
13 (59,1%) |
0 |
51 % |
57 % |
|
7Л |
Русский язык |
Шибанова Е.С. |
27 |
6 (22,2 %) |
17 (63 %) |
4 (14,8%) |
0 |
69 % |
57 % |
|
7М |
Русский язык |
Башлуева А.В. |
21 |
4 (19 %) |
15 (71,4 %) |
2 (9,5 %) |
0 |
70 % |
57 % |
|
7Н |
Русский язык |
Ткаченко Е.А. |
25 |
2 (8 %) |
3 (12 %) |
16 (64 %) |
4 (16 %) |
44 % |
57 % |
|
7Р |
Русский язык |
Тимохина Г.М. |
25 |
0 |
5 (20 %) |
15 (60 %) |
5 (20 %) |
43 % |
57 % |
|
7С |
Русский язык |
Тимохина Г.М. |
25 |
1 (4 %) |
7 (28 %) |
15 (60 %) |
2 (8 %) |
49 % |
57 % |
Проведенные коррекционные мероприятия: обсуждение результатов диагностики и структуры КИМов для 7-х классов на заседании МО учителей математики, повторение соответствующих разделов учебного материала на уроках, организация индивидуальных консультаций с неуспевающими, обучение учителей математики на курсах повышения квалификации при МИОО и ГАОУ ДПО ЦПМ.
Повторная диагностика по математике в 7-х классах в апреле 2015 года по материалам МЦКО позволило зафиксировать положительную динамику учебных достижений обучающихся и 96 % успеваемости по предмету.
2.Диагностика учебных достижений обучающихся по образовательным предметам (ФКГОС)
Дата тестирования |
Класс |
Предмет |
Учитель |
Число учащихся |
Уровень выполнения тестовых заданий |
Средний процент выполнения диагностической работы |
||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
класс |
город |
|||||
01.10.2014 |
9А |
Русский язык |
Щербакова Е.С. |
22 |
1 (4,5 %) |
17 (77,3 %) |
4 (18,2%) |
0 |
65 % |
55 % |
01.10.2014 |
9К |
Русский язык |
Калинкина Е.Э. |
19 |
0 |
9 (47, 4%) |
10 (52,6%) |
0 |
56 % |
55 % |
01.10.2014 |
9Л |
Русский язык |
Рындина Л.Л. |
21 |
2 (9,5 %) |
11 (52,4 %) |
8 (38,1%) |
0 |
62 % |
55 % |
01.10.2014 |
9М |
Русский язык |
Карабанова Е.Н. |
16 |
2 (12,5%) |
5 (31,3%) |
6 (37,5%) |
3 (18,8%) |
52% |
55% |
01.10.2014 |
9Н |
Русский язык |
Ткаченко Е.А. |
22 |
0 (0%) |
5 (22,7%) |
16 (72,7%) |
1 (4,5%) |
50% |
55% |
01.10.2014 |
9Р |
Русский язык |
Яшина Е.М. |
19 |
0 |
4 (15,8 %) |
14 (73,7%) |
2 (10,5%) |
44 % |
55 % |
01.10.2014 |
9С |
Русский язык |
Яшина Е.М. |
22 |
0 |
1 (4,5 %) |
14 (63,6%) |
7 (31,8%) |
36 % |
55 % |
16.10.2014 |
8А |
Английский язык |
Стародубцева |
21 |
2 (9,5 %) |
10 (47,6 %) |
8 (38,1%) |
1 (4,8%) |
51 % |
35 % |
16.10.2014 |
8Б |
Английский язык |
Рустамова Х.М. |
16 |
1 (6,3 %) |
3 (18,8 %) |
10 (62,5%) |
2 (12,5%) |
35 % |
35 % |
13.11.2014 |
11А |
Английский язык |
Малышева О.Н. |
18 |
2 (11,1 %) |
4 (22,2 %) |
10 (55,6%) |
2 (11,1 %) |
43 % |
45 % |
10.12.2014 |
6А |
История |
Беседина Л.М. |
16 |
0 |
7 (43,8 %) |
9 (56,2%) |
0 |
57 % |
49 % |
10.12.2014 |
6Б |
История |
Беседина Л.М. |
13 |
0 |
4 (23,1 %) |
10 (76,9%) |
0 |
51 % |
49 % |
10.12.2014 |
9А |
Математика |
Андреева И.С. |
19 |
3 (26,3 %) |
5 (26,3 %) |
9 (47%) |
2 (10,5%) |
50 % |
48 % |
10.12.2014 |
9М |
Математика |
Руднев В.Ю. |
17 |
0 (0%) |
1 (5,9%) |
4 (23,5%) |
12 (70,6%) |
28% |
48% |
10.12.2014 |
9Н |
Математика |
Руднев В.Ю. |
22 |
0 (0%) |
8 (36,4%) |
11 (50%) |
3 (13,6%) |
46% |
48% |
10.12.2014 |
9Р |
Математика |
Макарова Т.В. |
19 |
1 (5,3%) |
7 (36,8%) |
8 (42,1%) |
3 (15,8%) |
44,9% |
48% |
10.12.2014 |
9С |
Математика |
Макарова Т.В. |
20 |
0 (0%) |
1 (5%) |
7 (35%) |
12 (60%) |
31,1% |
48% |
11.02.2015 |
5А |
Русский язык |
Приступа Е.Я. |
17 |
4 (23,5 %) |
9 (52,9 %) |
3 (17,6%) |
1 (5,9 %) |
64 % |
55 % |
11.02.2015 |
7Р |
Обществознание |
Баскакова Е.А. |
12 |
1 (83%,) |
5 (41,7%) |
2 (16,7%) |
4 (33,3%) |
69,7% |
75 % |
11.02.2015 |
7С |
Обществознание |
Баскакова Е.А. |
20 |
2 (10%) |
12 (60%) |
5 (25%) |
1 (5%) |
75,9% |
75 % |
04.03.2015 |
4Б |
Русский язык |
Грищенко Н.В. |
22 |
13 (59,1 %) |
7 (31,8 %) |
2 (9,1 %) |
0 |
88 % |
74 % |
04.03.2015 |
8М |
Русский язык |
Башлуева А.В. |
19 |
1 (5,3 %) |
15 (78,9 %) |
2 (10,5%) |
1 (5,3 %) |
65 % |
58 % |
22.04.2015 |
8А |
Математика |
Тунева Е.В. |
24 |
3 (12,5 %) |
15 (62,5 %) |
6 (25%) |
0 |
55 % |
40 % |
22.04.2015 |
8Б |
Математика |
Тунева Е.В. |
14 |
2 (14,3 %) |
7 (50 %) |
4 (28,6%) |
1 (7,1 %) |
46 % |
40 % |
22.04.2015 |
8Л |
Математика |
Кузнецова Г.А. |
24 |
0 |
16 (66,7 %) |
8 (33,3%) |
0 |
48 % |
40 % |
22.04.2015 |
4А |
Математика |
Дружинина Е.А. |
22 |
6 (27,3 %) |
9 (40,9%) |
5 (22,7%) |
2 (9,1) |
68 % |
59 % |
3.Диагностика метапредметных результатов обучения
Дата тестирования |
Класс |
Предмет |
Число учащихся |
Уровень выполнения тестовых заданий |
Средний процент выполнения диагностической работы |
||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Высокий |
Повышенный |
Средний |
Низкий |
класс |
город |
||||
17.09.2014 |
5А |
МПУ |
15 |
5 (33 %) |
6 (40 %) |
4 (27 %) |
0 |
52 % |
39 % |
5Б |
МПУ |
14 |
0 |
4 (29 %) |
3 (50 %) |
3 (21 %) |
30 % |
39 % |
|
5М |
МПУ |
24 |
5 (21%) |
13 (54%) |
5 (21%) |
1 (4%) |
46% |
39% |
|
17.09.2014 |
5Н |
МПУ |
24 |
1 (4%) |
10 (42%) |
11 (46%) |
2 (8%) |
39% |
39% |
17.09.2014 |
5С |
МПУ |
18 |
1 (6 %) |
12 (67 %) |
5 (28 %) |
0 |
47 % |
39 % |
10А |
МПУ |
13 |
0 |
5 (38 %) |
8 (62 %) |
0 |
54 % |
60 % |
|
01.10.2014 |
10М |
МПУ |
27 |
1 (4%) |
12 (44%) |
13 (48%) |
1 (4%) |
56% |
60% |
21.01.2015 |
8А |
МГЧ |
23 |
3 (13 %) |
18 (78 %) |
2 (9 %) |
0 |
70 % |
61 % |
8Б |
МГЧ |
14 |
1 (7 %) |
6 (43 %) |
6 (43 %) |
1 (7 %) |
58 % |
61 % |
|
8М |
МГЧ |
21 |
3 (14 %) |
13 (62 %) |
4 (19 %) |
1 (5 %) |
65 % |
61 % |
|
8Н |
МГЧ |
19 |
0 |
5 (26 %) |
12 (63 %) |
2 (11 %) |
45 % |
61 % |
|
8Р |
МГЧ |
21 |
0 |
10 (48 %) |
7 (33 %) |
4 (19 %) |
55 % |
61 % |
|
7А |
МПУ |
19 |
0 |
9 (47 %) |
9 (47 %) |
1 (5 %) |
55 % |
58 % |
|
7Б |
МПУ |
23 |
1 (4 %) |
17 (74 %) |
4 (17 %) |
1 (4 %) |
62 % |
58 % |
|
4А |
МПУ |
23 |
15 (65 %) |
6 (26 %) |
2 (9 %) |
0 |
79 % |
66 % |
|
08.04.2015 |
4Б |
МПУ |
23 |
18 (78 %) |
5 (22 %) |
0 |
0 |
85 % |
66 % |
4В |
МПУ |
20 |
2 (10 %) |
5 (25 %) |
11 (55 %) |
2 (10 %) |
55 % |
66 % |
|
4Д |
МПУ |
23 |
2 (9% ) |
12 (52 %) |
9 (39 %) |
0 |
61 % |
66 % |
|
4К |
МПУ |
17 |
8 (47 %) |
4 (24 %) |
5 (29 %) |
0 |
73 % |
66 % |
|
4Л |
МПУ |
23 |
17 (77 %) |
5 (22 %) |
1 (4 %) |
0 |
85 % |
66 % |
|
4М |
МПУ |
28 |
7 (25%) |
6 (21%) |
12 (43%) |
3 (11%) |
62% |
66% |
|
4Н |
МПУ |
24 |
2 (8%) |
5 (21%) |
10 (42%) |
7 (29%) |
49% |
66% |
|
4Р |
МПУ |
20 |
4 (20%) |
9 (45%) |
7 (35%) |
0 (0%) |
66% |
66% |
|
4С |
МПУ |
21 |
1 (5%) |
6 (29%) |
14 (67%) |
0 (0%) |
55% |
66% |
Поэлементный анализ овладения предметными и метапредметными умениями при выполнении обучающимися тестовых заданий МЦКО позволяет направить усилия педагогического коллектива на коррекционную работу по соответствующим темам и направлениям (предметные и метапредметные умения). Отчеты МЦКО и пояснения по необходимой коррекционной работе использовались учителями для повышения качества обучения по предметам. В таблице представлены данные по классам, показавшим на диагностике результаты ниже средних по городу.
Класс |
Предмет |
Знания/умения, требующие коррекционной работы |
---|---|---|
7К |
математика |
Владение навыками решения учебных задач, решение задач на пропорциональное деление; совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями; решение текстовых задач арифметическим способом; проценты; умение оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения; умение представлять информацию с использованием символьной записи, чертежей, схем. |
7М |
математика |
Владение навыками решения учебных задач, решение линейных уравнений; совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями; решение текстовых задач арифметическим способом; проценты. |
7Н |
математика |
Владение навыками решения учебных задач, решение линейных уравнений, совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями, решение текстовых задач арифметическим способом, проценты, представление обыкновенной дроби в виде десятичной, умение применять изученные понятия, результаты, методы решения задач практического характера. |
7Р |
математика |
Владение навыками решения учебных задач; действия с положительными и отрицательными числами; решение линейных уравнений; периметр квадрата и комбинированной фигуры; совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями; проценты; решение текстовых задач арифметическим способом. |
7С |
математика |
Владение навыками решения учебных задач, решение текстовых задач арифметическим способом; действия с обыкновенными и десятичными дробями; вычисление процентов, периметра квадрата и комбинированной фигуры; решение линейных уравнений. |
9М |
Математика |
Уметь выполнять вычисления; уметь выполнять вычисления и преобразования; уметь выполнять преобразования алгебраических выражений; уметь решать уравнения; уметь решать неравенства и их системы; уметь решать уравнения, составлять уравнения при решении задач; уметь читать и анализировать графики функций; уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, строить и анализировать графики функций; уметь оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения, распознавать ошибочные заключения, геометрические фигуры и их свойства; уметь проводить доказательные рассуждения при решении геометрических задач; уметь проводить доказательные рассуждения при решении геометрических задач(треугольник); уметь проводить доказательные рассуждения при решении геометрических задач(окружность); уметь решать практические задачи, оценивать вероятность случайного события. |
5Б |
Русский язык |
Создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения(ученическое сочинение на бытовые, нравственно-этические и учебные темы, рассказ о событии, расписка, доверенность, заявление); определять тему, коммуникативную установку, основную мысль текста; характеризовать основные разделы лингвистики; классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава; делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического словообразовательного анализа слова; подбирать к словам синонимы, антонимы; распознавать(выделять) словосочетания в составе предложения, главное и зависимое слово в словосочетании; опознавать и правильно интонировать сложные предложения с разными смысловыми отношениями между их частями; владеть основными нормами русского литературного языка; обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. |
7К |
Русский язык |
Морфологическая характеристика слов из текста; пунктуационный анализ предложений текста; лексическая синонимия/ или грамматическая синонимия синтаксических конструкций в тексте; орфографический анализ слов(а) в тексте; контрольное списывание текста с пропущенными буквами и знаками препинания; создание текстов различных стилей и типов речи. |
7Н |
Русский язык |
Разбор слова по составу(морфемный анализ); объяснение написания суффиксов; смысловая связь между предложениями текста; определение темы и/или основной мысли текста; грамматический анализ предложений и словосочетаний в тексте; морфологическая характеристика слов из текста; пунктуационный анализ предложений текста; лексическая синонимия/ или грамматическая синонимия синтаксических конструкций в тексте; контрольное списывание текста с пропущенными буквами и знаками препинания; создание текстов различных стилей и типов речи. |
7Р |
Русский язык |
Разбор слова по составу(морфемный анализ); объяснение пунктуации в предложениях с причастными и деепричастными оборотами; нормативное ударение; синтаксические грамматические нормы(обобщение); характеристика текста (по стилю, типу речи, способу и средствам связи, средствам речевой выразительности); грамматический анализ предложений и словосочетаний в тексте; пунктуационный анализ предложений текста; орфографический анализ слов(а) в тексте; контрольное списывание текста с пропущенными буквами и знаками препинания; создание текстов различных стилей и типов речи. |
7С |
Русский язык |
Слитное, дефисное и раздельное написание различных частей речи(обобщение); объяснение написания суффиксов; комплексный орфографический анализ; объяснение пунктуации в предложениях с причастными и деепричастными оборотами; нормативное ударение; грамматический анализ предложений и словосочетаний в тексте; контрольное списывание текста с пропущенными буквами и знаками препинания. |
9Н |
Русский язык |
Фонетический анализ слова, обобщение; типы односоставных предложений; объяснение написания суффиксов; обособленные согласованные и несогласованные определения, обособленные приложения; знаки препинания в предложениях с вводными и вставными конструкциями |
9Р |
Русский язык |
Простые и сложные предложения; грамматическая основа предложения; типы односоставных предложений; чередующиеся гласные в корне; слитное и раздельное написание не с различными частями речи; объяснение написания суффиксов; обособленные согласованные и несогласованные определения, обособленные приложения; знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами; знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями; знаки препинания в простых и сложных предложениях с союзом и; выразительные средства лексики и фразеологии; толкование значения словосочетания или лексического значения слова из текста; лексическая синонимия/или грамматическая синонимия синтаксических конструкций в тексте; наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос; соблюдение орфографических норм; соблюдение пунктуационных норм; соблюдение грамматических норм. |
9С |
Русский язык |
Простые и сложные предложения; грамматическая основа предложения; типы односоставных предложений; чередующиеся гласные в корне; слитное и раздельное написание не с различными частями речи; типы безударных гласных корня; объяснение написания суффиксов; обособленные согласованные и несогласованные определения, обособленные приложения; знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами; знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями; знаки препинания в простых и сложных предложениях с союзом и; выразительные средства лексики и фразеологии; информационная обработка текстов различных стилей и жанров; смысловая связь между предложениями текста; толкование значения словосочетания или лексического значения слова из текста; лексическая синонимия/или грамматическая синонимия синтаксических конструкций в тексте; смысловая цельность, речевая связность и последовательность рассуждений; композиционная стройность работы; соблюдение пунктуационных норм; соблюдение речевых норм; фактическая точность письменной речи. |
8Н |
МГЧ |
Оценивать достаточность информации для решения задач; определять тему и главную мысль текста, общую цель и назначение текста; находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; формулировать выводы, основываясь на тексте, находить аргументы, подтверждающие вывод; обобщать информацию из разных частей текстов; оценивать достоверность информации на основе имеющихся знаний; сопоставлять различные точки зрения, соотносить позицию автора с собственной точкой зрения, устанавливать сходство и различие в оценках явлений, отраженных в произведении; составлять на основании текста монологическое высказывание по заданному вопросу. |
8Р |
МГЧ |
Оценивать достаточность информации для решения задач; соотносить информацию из разных частей текста, сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты; соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую; формулировать выводы, основываясь на тексте, находить аргументы, подтверждающие вывод; оценивать достоверность информации на основе имеющихся знаний; оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста. |
8С |
МГЧ |
Оценивать достаточность информации для решения задач; определять тему и главную мысль текста, общую цель и назначение текста; соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую; формулировать выводы, основываясь на тексте, находить аргументы, подтверждающие вывод; обобщать информацию из разных частей текста, из разных текстов; интерпретировать произведение (художественное, музыкальное, живописное и др.), исходя из особенностей жанра, стиля, присутствующих в них средств художественной выразительности и образной системы; оценивать достоверность информации на основе имеющихся знаний; оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; сопоставлять различные точки зрения, соотносить позицию автора с собственной точкой зрения, устанавливать сходство и различие в оценках явлений, отраженных в произведении; применять информацию из текста при решении учебно-практических задач; составлять на основании текста монологическое высказывание по заданному вопросу. |
7Р |
Обществознание |
Признаки и виды правонарушений; право на труд и трудовые правоотношения; конструирование обществоведческого текста. |
4В |
МПУ |
Давать определение понятиям, подводить под понятие; выявлять черты сходства и различия, осуществлять различие; проводить группировку, сериацию, классификацию, выделять главное; находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую; применять информацию из текста при решении учебно-практических задач. |
4С |
МПУ |
Выявлять черты сходства и различия, осуществлять различие; проводить группировку, сериацию, классификацию, выделять главное; использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач; находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; применять информацию из текста при решении учебно-практических задач. |
4Н |
МПУ |
Давать определение понятиям, подводить под понятие; выявлять черты сходства и различия, осуществлять различие; проводить группировку, сериацию, классификацию, выделять главное; преобразовывать модели из одной знаковой системы в другую (таблицы, схемы, графики, диаграммы, рисунки и др.); находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; формулировать выводы, основываясь на тексте, находить аргументы, подтверждающие вывод; высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; применять информацию из текста при решении учебно-практических задач.
|
11А |
Биология |
Биология как наука, ее достижения, роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира; методы познания живой природы; прокариотические и эукариотические клетки; сравнительная характеристика клеток растений, животных, бактерий, грибов; химический состав клетки, макро- и микроэлементы; строение клетки и ее основные структурные элементы; деление клетки- основа роста, развития и размножения организмов, роль мейоза и митоза; воспроизведение организмов, его значение, способы размножения, сходство и различия полового и бесполого размножения; генетика человека, методы изучения генетики человека; решение генетических задач, составление схем скрещивания. |