Независимая оценка качества образования МЦКО в 2014-2015 учебном году 07.07.2016

Независимая оценка качества образования МЦКО в 2014-2015 учебном году

Одним из показателей эффективности работы педагогического коллектива, влияющим на рейтинг образовательного учреждения, являются результаты независимых проверок Московского центра качества образования. Результаты диагностик МЦКО, проводившихся в течение 2014–2015 учебного года и опубликованных на сайте МЦКО, приведены в следующих таблицах.

  1. Обязательная диагностика учебных достижений обучающихся 4 и 7 классов

Дата тестирования

Класс

Предмет

Учитель

Число учащихся

Уровень выполнения тестовых заданий

Средний процент выполнения диагностической работы

«5»

«4»

«3»

«2»

класс

город

21.10.2014

Математика

Андреева И.С.

21

1

(4,8 %)

8

(38,1 %)

8

(38,1 %)

4

(19 %)

56 %

50 %

21.10.2014

Математика

Татаринова Л.Н.

24

1

(4,2 %)

10

(41,7 %)

9

(37,5 %)

4

(16, 7 %)

59 %

50 %

21.10.2014

Математика

Кузнецова Г.А.

25

0

2

(8 %)

12

(48 %)

11

(44 %)

41 %

50 %

21.10.2014

Математика

Кудрявцева В.И.

27

3

(12.5 %)

11

(45,8 %)

9

(37,5 %)

4

(4,2 %)

64 %

50 %

21.10.2014

Математика

Лобанова О.М.

23

0

4

(17.4 %)

8

(34,8 %)

11

(47,8 %)

42 %

50 %

21.10.2014

Математика

Владимирская Л.М.

25

0

0

10

(40 %)

15

(60 %)

30 %

50 %

21.10.2014

Математика

Петрова Г.В.

23

1

(4,3 %)

2

(8,7 %)

10

(43,5 %)

10

(43.5 %)

43 %

50 %

21.10.2014

Математика

Макарова Т.В.

23

0

4

(17,4 %)

8

(34,8 %)

11

(47,8 %)

42 %

50 %

08.04.2015

МПУ

Дружинина Е.А.

23

15

(65 %)

6

(26 %)

2

(9 %)

0

79 %

66 %

08.04.2015

МПУ

Грищенко Н.В.

23

18

(78 %)

5

(22 %)

0

0

85 %

66 %

08.04.2015

МПУ

Ковалевская Е.Г.

20

2

(10 %)

5

(25 %)

11

(55 %)

2

(10 %)

55 %

66 %

08.04.2015

МПУ

Бардеева С.В.

23

2

(9% )

12

(52 %)

9

(39 %)

0

61 %

66 %

08.04.2015

МПУ

Иванушкина М.В.

17

8

(47 %)

4

(24 %)

5

(29 %)

0

73 %

66 %

08.04.2015

МПУ

Хохлова Л.А.

23

17

(77 %)

5

(22 %)

1

(4 %)

0

85 %

66 %

08.04.2015

МПУ

Мусобекова Н.В.

28

7

(25%)

6

(21%)

12

(43%)

3

(11%)

62%

66%

08.04.2015

МПУ

Карасева О.Э.

24

2

(8%)

5

(21%)

10

(42%)

7

(29%)

49%

66%

08.04.2015

МПУ

Шибанова Т.В.

20

4

(20%)

9

(45%)

7

(35%)

0

(0%)

66%

66%

08.04.2015

МПУ

Степина Л.Е.

21

1

(5%)

6

(29%)

14

(67%)

0

(0%)

55%

66%

08.04.2015

Русский язык

Платонова О.П.

24

4

(16,7 %)

13

(54,2 %)

6

(25 %)

1

(4,2 %)

62 %

57 %

08.04.2015

Русский язык

Платонова О.П.

22

1

(4,5 %)

11

(50 %)

9

(40,9%)

1

(4,5 %)

57 %

57 %

08.04.2015

Русский язык

Калинкина Е.Э.

22

0

9

(40,9 %)

13

(59,1%)

0

51 %

57 %

08.04.2015

Русский язык

Шибанова Е.С.

27

6

(22,2 %)

17

(63 %)

4

(14,8%)

0

69 %

57 %

08.04.2015

Русский язык

Башлуева А.В.

21

4

(19 %)

15

(71,4 %)

2

(9,5 %)

0

70 %

57 %

08.04.2015

Русский язык

Ткаченко Е.А.

25

2

(8 %)

3

(12 %)

16

(64 %)

4

(16 %)

44 %

57 %

08.04.2015

Русский язык

Тимохина Г.М.

25

0

5

(20 %)

15

(60 %)

5

(20 %)

43 %

57 %

08.04.2015

Русский язык

Тимохина Г.М.

25

1

(4 %)

7

(28 %)

15

(60 %)

2

(8 %)

49 %

57 %

Проведенные коррекционные мероприятия: обсуждение результатов диагностики и структуры КИМов для 7-х классов на заседании МО учителей математики, повторение соответствующих разделов учебного материала на уроках, организация индивидуальных консультаций с неуспевающими, обучение учителей математики на курсах повышения квалификации при МИОО и ГАОУ ДПО ЦПМ.

Повторная диагностика по математике в 7-х классах в апреле 2015 года по материалам МЦКО позволило зафиксировать положительную динамику учебных достижений обучающихся и 96 % успеваемости по предмету.

2.Диагностика учебных достижений обучающихся по образовательным предметам (ФКГОС)

Дата тестирования

Класс

Предмет

Учитель

Число учащихся

Уровень выполнения тестовых заданий

Средний процент выполнения диагностической работы

«5»

«4»

«3»

«2»

класс

город

01.10.2014

Русский язык

Щербакова Е.С.

22

1

(4,5 %)

17

(77,3 %)

4

(18,2%)

0

65 %

55 %

01.10.2014

Русский язык

Калинкина Е.Э.

19

0

9

(47, 4%)

10

(52,6%)

0

56 %

55 %

01.10.2014

Русский язык

Рындина Л.Л.

21

2

(9,5 %)

11

(52,4 %)

8

(38,1%)

0

62 %

55 %

01.10.2014

Русский язык

Карабанова Е.Н.

16

2

(12,5%)

5

(31,3%)

6

(37,5%)

3

(18,8%)

52%

55%

01.10.2014

Русский язык

Ткаченко Е.А.

22

0

(0%)

5

(22,7%)

16

(72,7%)

1

(4,5%)

50%

55%

01.10.2014

Русский язык

Яшина Е.М.

19

0

4

(15,8 %)

14

(73,7%)

2

(10,5%)

44 %

55 %

01.10.2014

Русский язык

Яшина Е.М.

22

0

1

(4,5 %)

14

(63,6%)

7

(31,8%)

36 %

55 %

16.10.2014

Английский язык

Стародубцева
В. В., Божко Н. Н.

21

2

(9,5 %)

10

(47,6 %)

8

(38,1%)

1

(4,8%)

51 %

35 %

16.10.2014

Английский язык

Рустамова Х.М.

16

1

(6,3 %)

3

(18,8 %)

10

(62,5%)

2

(12,5%)

35 %

35 %

13.11.2014

11А

Английский язык

Малышева О.Н.

18

2

(11,1 %)

4

(22,2 %)

10

(55,6%)

2

(11,1 %)

43 %

45 %

10.12.2014

История

Беседина Л.М.

16

0

7

(43,8 %)

9

(56,2%)

0

57 %

49 %

10.12.2014

История

Беседина Л.М.

13

0

4

(23,1 %)

10

(76,9%)

0

51 %

49 %

10.12.2014

Математика

Андреева И.С.

19

3

(26,3 %)

5

(26,3 %)

9

(47%)

2

(10,5%)

50 %

48 %

10.12.2014

Математика

Руднев В.Ю.

17

0

(0%)

1

(5,9%)

4

(23,5%)

12

(70,6%)

28%

48%

10.12.2014

Математика

Руднев В.Ю.

22

0

(0%)

8

(36,4%)

11

(50%)

3

(13,6%)

46%

48%

10.12.2014

Математика

Макарова Т.В.

19

1

(5,3%)

7

(36,8%)

8

(42,1%)

3

(15,8%)

44,9%

48%

10.12.2014

Математика

Макарова Т.В.

20

0

(0%)

1

(5%)

7

(35%)

12

(60%)

31,1%

48%

11.02.2015

Русский язык

Приступа Е.Я.

17

4

(23,5 %)

9

(52,9 %)

3

(17,6%)

1

(5,9 %)

64 %

55 %

11.02.2015

Обществознание

Баскакова Е.А.

12

1

(83%,)

5

(41,7%)

2

(16,7%)

4

(33,3%)

69,7%

75 %

11.02.2015

Обществознание

Баскакова Е.А.

20

2

(10%)

12

(60%)

5

(25%)

1

(5%)

75,9%

75 %

04.03.2015

Русский язык

Грищенко Н.В.

22

13

(59,1 %)

7

(31,8 %)

2

(9,1 %)

0

88 %

74 %

04.03.2015

Русский язык

Башлуева А.В.

19

1

(5,3 %)

15

(78,9 %)

2

(10,5%)

1

(5,3 %)

65 %

58 %

22.04.2015

Математика

Тунева Е.В.

24

3

(12,5 %)

15

(62,5 %)

6

(25%)

0

55 %

40 %

22.04.2015

Математика

Тунева Е.В.

14

2

(14,3 %)

7

(50 %)

4

(28,6%)

1

(7,1 %)

46 %

40 %

22.04.2015

Математика

Кузнецова Г.А.

24

0

16

(66,7 %)

8

(33,3%)

0

48 %

40 %

22.04.2015

Математика

Дружинина Е.А.

22

6

(27,3 %)

9

(40,9%)

5

(22,7%)

2

(9,1)

68 %

59 %

3.Диагностика метапредметных результатов обучения

Дата тестирования

Класс

Предмет

Число учащихся

Уровень выполнения тестовых заданий

Средний процент выполнения диагностической работы

Высокий

Повышенный

Средний

Низкий

класс

город

17.09.2014

МПУ

15

5

(33 %)

6

(40 %)

4

(27 %)

0

52 %

39 %

17.09.2014

МПУ

14

0

4

(29 %)

3

(50 %)

3

(21 %)

30 %

39 %

17.09.2014

МПУ

24

5

(21%)

13

(54%)

5

(21%)

1

(4%)

46%

39%

17.09.2014

МПУ

24

1

(4%)

10

(42%)

11

(46%)

2

(8%)

39%

39%

17.09.2014

МПУ

18

1

(6 %)

12

(67 %)

5

(28 %)

0

47 %

39 %

01.10.2014

10А

МПУ

13

0

5

(38 %)

8

(62 %)

0

54 %

60 %

01.10.2014

10М

МПУ

27

1

(4%)

12

(44%)

13

(48%)

1

(4%)

56%

60%

21.01.2015

МГЧ

23

3

(13 %)

18

(78 %)

2

(9 %)

0

70 %

61 %

21.01.2015

МГЧ

14

1

(7 %)

6

(43 %)

6

(43 %)

1

(7 %)

58 %

61 %

21.01.2015

МГЧ

21

3

(14 %)

13

(62 %)

4

(19 %)

1

(5 %)

65 %

61 %

21.01.2015

МГЧ

19

0

5

(26 %)

12

(63 %)

2

(11 %)

45 %

61 %

21.01.2015

МГЧ

21

0

10

(48 %)

7

(33 %)

4

(19 %)

55 %

61 %

11.02.2015

МПУ

19

0

9

(47 %)

9

(47 %)

1

(5 %)

55 %

58 %

11.02.2015

МПУ

23

1

(4 %)

17

(74 %)

4

(17 %)

1

(4 %)

62 %

58 %

08.04.2015

МПУ

23

15

(65 %)

6

(26 %)

2

(9 %)

0

79 %

66 %

08.04.2015

МПУ

23

18

(78 %)

5

(22 %)

0

0

85 %

66 %

08.04.2015

МПУ

20

2

(10 %)

5

(25 %)

11

(55 %)

2

(10 %)

55 %

66 %

08.04.2015

МПУ

23

2

(9% )

12

(52 %)

9

(39 %)

0

61 %

66 %

08.04.2015

МПУ

17

8

(47 %)

4

(24 %)

5

(29 %)

0

73 %

66 %

08.04.2015

МПУ

23

17

(77 %)

5

(22 %)

1

(4 %)

0

85 %

66 %

08.04.2015

МПУ

28

7

(25%)

6

(21%)

12

(43%)

3

(11%)

62%

66%

08.04.2015

МПУ

24

2

(8%)

5

(21%)

10

(42%)

7

(29%)

49%

66%

08.04.2015

МПУ

20

4

(20%)

9

(45%)

7

(35%)

0

(0%)

66%

66%

08.04.2015

МПУ

21

1

(5%)

6

(29%)

14

(67%)

0

(0%)

55%

66%

Поэлементный анализ овладения предметными и метапредметными умениями при выполнении обучающимися тестовых заданий МЦКО позволяет направить усилия педагогического коллектива на коррекционную работу по соответствующим темам и направлениям (предметные и метапредметные умения). Отчеты МЦКО и пояснения по необходимой коррекционной работе использовались учителями для повышения качества обучения по предметам. В таблице представлены данные по классам, показавшим на диагностике результаты ниже средних по городу.

Класс

Предмет

Знания/умения, требующие коррекционной работы

математика

Владение навыками решения учебных задач, решение задач на пропорциональное деление; совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями; решение текстовых задач арифметическим способом; проценты; умение оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения; умение представлять информацию с использованием символьной записи, чертежей, схем.

математика

Владение навыками решения учебных задач, решение линейных уравнений; совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями; решение текстовых задач арифметическим способом; проценты.

математика

Владение навыками решения учебных задач, решение линейных уравнений, совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями, решение текстовых задач арифметическим способом, проценты, представление обыкновенной дроби в виде десятичной, умение применять изученные понятия, результаты, методы решения задач практического характера.

математика

Владение навыками решения учебных задач; действия с положительными и отрицательными числами; решение линейных уравнений; периметр квадрата и комбинированной фигуры; совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями; проценты; решение текстовых задач арифметическим способом.

математика

Владение навыками решения учебных задач, решение текстовых задач арифметическим способом; действия с обыкновенными и десятичными дробями; вычисление процентов, периметра квадрата и комбинированной фигуры; решение линейных уравнений.

Математика

Уметь выполнять вычисления; уметь выполнять вычисления и преобразования; уметь выполнять преобразования алгебраических выражений; уметь решать уравнения; уметь решать неравенства и их системы; уметь решать уравнения, составлять уравнения при решении задач; уметь читать и анализировать графики функций; уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, строить и анализировать графики функций; уметь оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения, распознавать ошибочные заключения, геометрические фигуры и их свойства; уметь проводить доказательные рассуждения при решении геометрических задач; уметь проводить доказательные рассуждения при решении геометрических задач(треугольник); уметь проводить доказательные рассуждения при решении геометрических задач(окружность); уметь решать практические задачи, оценивать вероятность случайного события.

Русский язык

Создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения(ученическое сочинение на бытовые, нравственно-этические и учебные темы, рассказ о событии, расписка, доверенность, заявление); определять тему, коммуникативную установку, основную мысль текста; характеризовать основные разделы лингвистики; классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава; делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического словообразовательного анализа слова; подбирать к словам синонимы, антонимы; распознавать(выделять) словосочетания в составе предложения, главное и зависимое слово в словосочетании; опознавать и правильно интонировать сложные предложения с разными смысловыми отношениями между их частями; владеть основными нормами русского литературного языка; обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Русский язык

Морфологическая характеристика слов из текста; пунктуационный анализ предложений текста; лексическая синонимия/ или грамматическая синонимия синтаксических конструкций в тексте; орфографический анализ слов(а) в тексте; контрольное списывание текста с пропущенными буквами и знаками препинания; создание текстов различных стилей и типов речи.

Русский язык

Разбор слова по составу(морфемный анализ); объяснение написания суффиксов; смысловая связь между предложениями текста; определение темы и/или основной мысли текста; грамматический анализ предложений и словосочетаний в тексте; морфологическая характеристика слов из текста; пунктуационный анализ предложений текста; лексическая синонимия/ или грамматическая синонимия синтаксических конструкций в тексте; контрольное списывание текста с пропущенными буквами и знаками препинания; создание текстов различных стилей и типов речи.

Русский язык

Разбор слова по составу(морфемный анализ); объяснение пунктуации в предложениях с причастными и деепричастными оборотами; нормативное ударение; синтаксические грамматические нормы(обобщение); характеристика текста (по стилю, типу речи, способу и средствам связи, средствам речевой выразительности); грамматический анализ предложений и словосочетаний в тексте; пунктуационный анализ предложений текста; орфографический анализ слов(а) в тексте; контрольное списывание текста с пропущенными буквами и знаками препинания; создание текстов различных стилей и типов речи.

Русский язык

Слитное, дефисное и раздельное написание различных частей речи(обобщение); объяснение написания суффиксов; комплексный орфографический анализ; объяснение пунктуации в предложениях с причастными и деепричастными оборотами; нормативное ударение; грамматический анализ предложений и словосочетаний в тексте; контрольное списывание текста с пропущенными буквами и знаками препинания.

Русский язык

Фонетический анализ слова, обобщение; типы односоставных предложений; объяснение написания суффиксов; обособленные согласованные и несогласованные определения, обособленные приложения; знаки препинания в предложениях с вводными и вставными конструкциями

Русский язык

Простые и сложные предложения; грамматическая основа предложения; типы односоставных предложений; чередующиеся гласные в корне; слитное и раздельное написание не с различными частями речи; объяснение написания суффиксов; обособленные согласованные и несогласованные определения, обособленные приложения; знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами; знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями; знаки препинания в простых и сложных предложениях с союзом и; выразительные средства лексики и фразеологии; толкование значения словосочетания или лексического значения слова из текста; лексическая синонимия/или грамматическая синонимия синтаксических конструкций в тексте; наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос; соблюдение орфографических норм; соблюдение пунктуационных норм; соблюдение грамматических норм.

Русский язык

Простые и сложные предложения; грамматическая основа предложения; типы односоставных предложений; чередующиеся гласные в корне; слитное и раздельное написание не с различными частями речи; типы безударных гласных корня; объяснение написания суффиксов; обособленные согласованные и несогласованные определения, обособленные приложения; знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами; знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями; знаки препинания в простых и сложных предложениях с союзом и; выразительные средства лексики и фразеологии; информационная обработка текстов различных стилей и жанров; смысловая связь между предложениями текста; толкование значения словосочетания или лексического значения слова из текста; лексическая синонимия/или грамматическая синонимия синтаксических конструкций в тексте; смысловая цельность, речевая связность и последовательность рассуждений; композиционная стройность работы; соблюдение пунктуационных норм; соблюдение речевых норм; фактическая точность письменной речи.

МГЧ

Оценивать достаточность информации для решения задач; определять тему и главную мысль текста, общую цель и назначение текста; находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; формулировать выводы, основываясь на тексте, находить аргументы, подтверждающие вывод; обобщать информацию из разных частей текстов; оценивать достоверность информации на основе имеющихся знаний; сопоставлять различные точки зрения, соотносить позицию автора с собственной точкой зрения, устанавливать сходство и различие в оценках явлений, отраженных в произведении; составлять на основании текста монологическое высказывание по заданному вопросу.

МГЧ

Оценивать достаточность информации для решения задач; соотносить информацию из разных частей текста, сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты; соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую; формулировать выводы, основываясь на тексте, находить аргументы, подтверждающие вывод; оценивать достоверность информации на основе имеющихся знаний; оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста.

МГЧ

Оценивать достаточность информации для решения задач; определять тему и главную мысль текста, общую цель и назначение текста; соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую; формулировать выводы, основываясь на тексте, находить аргументы, подтверждающие вывод; обобщать информацию из разных частей текста, из разных текстов; интерпретировать произведение (художественное, музыкальное, живописное и др.), исходя из особенностей жанра, стиля, присутствующих в них средств художественной выразительности и образной системы; оценивать достоверность информации на основе имеющихся знаний; оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; сопоставлять различные точки зрения, соотносить позицию автора с собственной точкой зрения, устанавливать сходство и различие в оценках явлений, отраженных в произведении; применять информацию из текста при решении учебно-практических задач; составлять на основании текста монологическое высказывание по заданному вопросу.

Обществознание

Признаки и виды правонарушений; право на труд и трудовые правоотношения; конструирование обществоведческого текста.

МПУ

Давать определение понятиям, подводить под понятие; выявлять черты сходства и различия, осуществлять различие; проводить группировку, сериацию, классификацию, выделять главное; находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую; применять информацию из текста при решении учебно-практических задач.

МПУ

Выявлять черты сходства и различия, осуществлять различие; проводить группировку, сериацию, классификацию, выделять главное; использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач; находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; применять информацию из текста при решении учебно-практических задач.

МПУ

Давать определение понятиям, подводить под понятие; выявлять черты сходства и различия, осуществлять различие; проводить группировку, сериацию, классификацию, выделять главное; преобразовывать модели из одной знаковой системы в другую (таблицы, схемы, графики, диаграммы, рисунки и др.); находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; формулировать выводы, основываясь на тексте, находить аргументы, подтверждающие вывод; высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; применять информацию из текста при решении учебно-практических задач.

11А

Биология

Биология как наука, ее достижения, роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира; методы познания живой природы; прокариотические и эукариотические клетки; сравнительная характеристика клеток растений, животных, бактерий, грибов; химический состав клетки, макро- и микроэлементы; строение клетки и ее основные структурные элементы; деление клетки- основа роста, развития и размножения организмов, роль мейоза и митоза; воспроизведение организмов, его значение, способы размножения, сходство и различия полового и бесполого размножения; генетика человека, методы изучения генетики человека; решение генетических задач, составление схем скрещивания.