Заседание педагогического совета (3 ноября 2015 г.) 04.11.2015

Заседание педагогического совета (3 ноября 2015 г.). Тема «Программа развития ГБОУ Школы № 1566 на 2015 – 2018 г.г.»

Протокол заседания педсовета от 3 ноября 2015 года

Тема «Программа развития ГБОУ Школы № 1566 на 2015 – 2018 г.г.»

Присутствовали: 248 сотрудников педагогического коллектива школьных отделений.

  1. Работа по методическим объединениям (совместное обсуждение учителями-предметниками предложенных тем по классам в течение 45 минут) под руководством координаторов УВР Кирюхиной Н. В., Гирина С. В., Алексеевой И. И., Королевой О. Ю., Харченко Т. В., Яшиной Е. М., зам. директора Аникиной Г. И., Савельевой С. Н., Смирновой А. Л.

  1. Повышение читательской грамотности обучающихся (опыт и перспективы). Обобщение результатов читательских конференций (МО учителей предметов гуманитарного цикла. Выступления: Димитрюк А. А., Малашенко Е. В., Кондаковой Е. А., Приступы Е. Я., Шибановой Е. С.

  2. Повышение уровня обученности по предмету, определение проблемных вопросов начала изучения предмета в 7 классе и 10 классе, способы преодоление трудностей при изучении математики (МО учителей математики). Выступления: Владимирской Л. М., Зенковой Т. А., Зубаревой Т. В., Франко Л. В., Татариновой Л. Н.

  3. Образовательный компонент прогулки в рамках внеурочной деятельности (МО учителей начальной школы). Выступления Чугуновой С. Н., Епифановой И. А., Еловой А. И., Краюшкиной Е. В., Астаховой О. С., Разумовой О. В.

  4. Профилактика травматизма на уроках физической культуры (МО учителей физкультуры). Выступления: Плугина Г. В., Морковиной Т. И., Рождественской Е. А.

  5. Актуальность создания и представления билингвальных проектов. Развитие системы платных дополнительных услуг (МО учителей иностранного языка). Выступления: Пушко Н. А., Нигай О. В., Козиной С. В., Маргвелашвили С. В.

  6. Повышение мотивации к обучению по Вашему предмету (МО учителей предметов естественно-научного цикла). Выступления: Ткаченко Е. Н., Клыкова Д. Ю., Яскевич О. А., Матюшевой Е. А., Александровской Т. О.

  7. Повышение мотивации к обучению по Вашему предмету (МО учителей предметов художественно-эстетического цикла). Выступления: Карповой С. А., Гуровой М. В., Гуськовой А. Н., Самариной-Жулевой Е. В.

  8. Психолого-педагогическое сопровождение детей, испытывающих трудности в обучении: проблемы и пути решения (школьные логопеды и психологи, ПМПС). Выступления: Зобковой Л. А., Гогиной С. А., Савельевой О.Н., Самошкиной И.И., Рагулиной А.Ю., Пиликян К. Г.

  1. Выступление директора Смирновой Т. В. по теме «Концепция программы развития».

  2. Выступление зам. директора Смирновой А. Л. по теме «Проекты программы развития. Показатели и индикаторы успешной реализации программы».

  3. Представление результатов работы методических объединений, внесение предложений для решения педсовета.

Решение педсовета:

  1. Использовать часы внеурочной деятельности в 5-8 классах и дополнительного образования в 9-11 классах для разнообразной работы с художественными текстами (прослушивание чтения наизусть, выразительного чтения, инсценированного чтения, чтения с комментариями) и другими письменными материалами, развивающими кругозор и формирующими навык осознанного чтения (читательскими отзывами, рецензиями, литературоведческими статьями).

  1. Продолжить работу по приобщению обучающихся к культурным ценностям посредством

посещения экскурсий по литературным местам с последующей творческой работой в

форме защиты мини-проектов или сочинений по полученным впечатлениям.

  1. Использовать интеллектуальные соревнования «Эрудит», культурологический марафон для повышения мотивации к обучению, развития профессиональной компетенции учителей-предметников, расширения профессионального взаимодействия внутри комплекса.

  1. С целью повышения читательской грамотности обучающихся признать необходимым организацию и проведение читательской конференции каждую четверть учебного года с использованием различных стратегий чтения. Обеспечить участие каждого корпуса в конференции. Утвердить список литературы для подготовки и проведения конференции.

  2. Использовать возможности родительских собраний для привлечения внимания взрослых к проблеме падения интереса к чтению.

  3. С целью повышения качества образования по математике, развития профессиональной компетенции учителей-предметников, расширения профессионального взаимодействия внутри комплекса признать необходимым систематическое проведение интеллектуальных соревнований «Эрудит» по математике в 2-8 классах.

  4. Внедрить в практику внеурочной деятельности математических практикумов/экспериментариумов/лабораторных работ по математике, в том числе интегрированных с предметами естественно-научного цикла.

  5. В качестве мер, способствующих развитию пространственного мышления, являющегося необходимым условием повышения качества обученности в 10 классе, ввести в систему ДО курсы «Наглядная геометрия», «Черчение». Дополнить занятия ИЗО в рамках ДО заданиями по теме «Перспектива».

  6. Принять Положение о внутришкольном этапе городской научно-практической билингвальной конференции на иностранных языках «Полиглот», обеспечить участие каждого корпуса в подготовке и защите проектно-исследовательских работ 18.02.2016.

  7. Признать сайт polyglot-conference.ru официальным источником информации об организации, проведении и подведении итогов билингвальной конференции «Полиглот».

  8. Считать необходимым создать перспективный план развития единой системы дополнительного образования по иностранным языкам с целью сдачи экзаменов для получения Кембриджского сертификата (английский язык), Гете сертификата (немецкий язык), DELF/DALF сертификата (французский язык) и HSK/HSKK сертификата (китайский язык).

  9. Усовершенствовать преемственность детского сада с начальной школой по вопросам в формировании речевой деятельности учащихся.

  10. В рамках ФГОС осуществлять развитие читательской грамотности путём «продуктивного чтения», системы информационных образовательных ресурсов, ИКТ-средств.

  11. Использовать внеурочную деятельность для решения вопросов образования, воспитания и социализации учащихся.

  12. Признать работу Олимпиадной школы как перспективного направления подготовки обучающихся к олимпиадам и ГИА, способствующей созданию комфортного мотивационного пространства для будущего профессионального выбора.

  13. Активно развивать в учебной деятельности межпредметную интеграцию для усиления политехнической и практической направленности каждого отдельного предмета естественно-научного цикла.

  14. С целью приобщения детей к классике, знакомства слушателей с учениками, играющими на разных музыкальных инструментах, воспитания художественного вкуса, развития общего музыкального образования и воспитания школьников, как неотъемлемой части их духовной культуры, признать необходимым систематическое проведение Концертов живой музыки в каждом корпусе комплекса.

  15. Организовать взаимодействие с музыкальными школами и училищами с целью приглашения студентов на Концерты живой музыки.

  16. Привлечь родителей обучающихся, играющих на каких-либо инструментах, провести Концерты живой музыки в каждом корпусе школы.

  17. С целью профилактики травматизма регулярно проводить краткий инструктаж по технике безопасности при изучении каждого раздела, изучаемого на уроках физической культуры. Рекомендовать всем учителям использовать тетради для учащихся с разделом по ТБ.

  18. Проанализировать подборку видов двигательной активности в вариативной части программы по физической культуре с целью обучения учащихся правильному передвижению во время спортивных игр, улучшения координации и развития физических качеств.

  19. Создать ПМПС единый базовый диагностический комплекс мероприятий школы и провести психолого-педагогический мониторинг с целью выявления причин неуспешности детей, прежде всего, основных дефектов в структуре интеллекта и личности, анализа динамики развития, определения детей, нуждающихся в помощи специалистов.

  20. Создать Психолого-медико-педагогический консилиум школы, с целью разработки стратегии, тактики и планов коррекционно-развивающей работы для обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение и преодоление проблем в сфере общения и поведения, консолидации профессиональных усилий специалистов разных корпусов.

  21. Организовать сотрудничество начальной школы с логопедами и дефектологами детских садов комплекса (продолжить логопедическое и дефектологическое сопровождение)

  22. Создать систему межведомственного взаимодействия с целью расширения возможностей оказания квалифицированной профессиональной помощи специалистами разных направлений детям, испытывающим трудности в обучении и развитии, через заключение договоров с Городской психолого-медико-педагогической комиссией, Городским психолого-медико-педагогическим центром, в частности, на методическую помощь в разработке блока коррекционно-развивающего обучения адаптированной основной образовательной программы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью, на проведение индивидуальных коррекционных занятий специалистами центра с «особо тяжёлыми» детьми.

  23. Создать систему психологической учёбы воспитателей и учителей в рамках комплекса с целью повышения профессиональной компетентности педагогов в области понимания и практического использования результатов психологического, логопедического и дефектологического обследований в работе с обучающимися, в том числе, с детьми с ОВЗ.

  24. Обеспечить психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения родительской компетентности в области осознания объективных причин неуспешности ребёнка, возможностей позитивных изменений, условий достижения более высокого уровня развития ребенка и формирования внутренней мотивации личной ответственности взрослого за результат.

  25. Провести экспертно-методическую работу по определению оптимального баланса между индивидуальной и групповой работой с детьми в системе деятельности специалистов ПМПС.

  26. Провести социологические опросы родителей и педагогов с целью выявления запросов на конкретные виды помощи специалистами ПМПС.

  27. Провести малые педсоветы по успеваемости в первой четверти 2015-2016 учебного года 9—13 ноября 2015 года (по корпусам).

  28. На основании результатов государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ по математике на базовом уровне 26.09.2015 — «5 баллов», на профильном уровне 09.10.2015 — «59 баллов», выдать аттестат о среднем общем образовании ученику 11 класса 2014-2015 учебного года.

Председатель педсовета: Смирнова Т.В.

Секретарь: Федосова С.В.