Участник проекта "Кадетский класс в московской школе"
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Юго-Восточный административный округ

ЧИТАЕМ САМИ, ЧИТАЕМ С ВАМИ

http://novostidona.ru/uploads/posts/2015-03/1426887061_pust-vsegda-budet-kniga1.jpgУметь читать в широком смысле этого слова — значит "…извлечь из мёртвой буквы живой смысл, — говорил великий педагог К. Д. Ушинский, — Читать — это ещё ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное — вот в чём главное”.

Главная цель школьного обучения — формирование личности ученика. В связи с изменением социально-экономической ситуации в стране современному обществу нужен человек, умеющий добывать самостоятельно новые знания и применять их в разнообразной деятельности. И неслучайно умение работать с информацией включено в пять ключевых компетенций образованного человека, выделенных ЮНЕСКО.

Никому любовь к книге не давалась с рождения. Так не бывает, чтобы ребёнок, придя в школу, овладев техникой чтения, полюбил книгу настолько, что она бы вошла в его жизнь, а самостоятельное чтение стало бы интересным.

Вообще в детском возрасте все средства вовлечения в чтение хороши, и здесь особую роль играет совместная деятельность семьи и школы (участие родителей во внеклассных мероприятиях и их подготовке, присутствие родителей на уроках литературы, помощь в поисках и распространении литературных текстов, работа со списком литературы для внеклассного чтения).

Формирование читателя — сложное дело. Читательские интересы зависят и от отношения к книге в семье, от родителей, от возраста читателя и уровня его развития, от книг, находящихся в круге чтения, от сверстников и товарищей.

Форум читателей

В последние годы стало больше издаваться новых и интересных книг, которые можно рекомендовать детям и подросткам в рамках внеклассного чтения. Часть этих книг была отмечена жюри ряда литературных премий, награждена на конкурсах детской литературы. Мы предлагаем включить в литературное чтение наших обучающихся произведения современной литературы.

_______________________________________________________________________________________________________________________________